Лошади на съемочной площадке



Нелегкая судьба актеров всем известна, но мало кто обращает внимание на более скромных тружеников актерского искусства. А ведь именно они катают на своих спинах рыцарей и героев, возят кареты с принцессами, выполняют сложные трюки и «умирают» от холостых пуль. Конечно же, речь идет о лошадях. При этом в России нет такого звания, как лошадь-киноактер, и обитают животные у своих владельцев, попадая на съемочную площадку только в случае необходимости. И, само собой, работа с лошадьми очень кропотливая, поскольку большая часть из них не владеет необходимыми навыками.

Деликатная ситуация

Безусловно, лошади относятся к ряду умных животных, однако, есть такие вопросы, решить которые с ними путем договоренности невозможно. Например, съемочной бригаде приходится нелегко, когда животные начинают справлять свои дела в самые неподходящие моменты. Для этого на площадке всегда должны находиться такие подручные средства, как опилки и мешки под мусор. Особенно когда речь идет о съемках в городе. Нередко из-за подобных деликатных ситуаций приходилось неоднократно переснимать сцены.

Главное – мотивация

Поскольку лошади те еще любители вкусностей. Именно на этом и играют дрессировщики. Однако случались и такие моменты, когда ради лакомства животные «переигрывали». Например, жеребец Таис, сыгравший кобылу Зарницу в фильме «Наездница Ники», по сценарию убивает волка ударом задних копыт. Конечно же, работали с чучелом, и после каждого удачного дубля Таис получал любимое лакомство. Однако перед следующей сценой во Львове, Таис начал нападать на всех встречных городских собак, ожидая получить одобрение дрессировщика за проделанную работу.

Еще один лакомка, пегий конь Персик, во время съемок постоянно умудрялся стащить какую-нибудь еду. Однажды он даже «ограбил» буфет, съев все бутерброды. А вот черный жеребец из фильма «Послушай, не идет ли дождь» мотивировался исключительно горбушкой хлеба за свою работу. Правда, потом его приходилось ловить по лесу, ведь конь был без наездника и с явным желанием свободы.

Грим и костюм

Лошади, принимающие участие в съемках, проходили через руки костюмеров и гримеров. Если речь идет об историческом кино, то и лошади должны выглядеть соответствующе. Речь идет не только о сбруе, но и о других комплектующих (кареты, костюмы конюхов и т.п.). Также иногда требуется сделать лошадь старой или худой. В этом случае животное сажают на специальную диету без вреда для его здоровья.

Не обходится и без покраски коня, когда для фильма нужно изобразить определенную породу или просто убрать, дорисовать пятна. Особенно это актуально в случае со сменой места съемки. Найти похожее животное и загримировать его под первое гораздо проще, чем перевозить лошадей.




Rambler's Top100