Порода лошадей тяжеловозов и их история

Сильными и большими лошадьми, является порода лошадей тяжеловозов. Потребность в них возникла в средневековье, когда вооруженного в доспехах рыцаря не способна была выдержать каждая лошадь. Дестриз – так назывались рыцарские средневековые боевые лошади. Это слово происходит от “dextarius”, что означает правосторонний. По всей вероятности, название связано с тем, что оруженосец рыцаря в основном находился по правую сторону от коня. Его вес достигал от 800 до 1000 кг и больше, а рост – от 175 до 200 см. Имея такую массу, лошади дестриз не способны были делать прыжки, переходить препятствия и быстро утомлялись.

Такие современные породы тяжеловозов как французские – першероны, бельгийские – брабансоны, английские – шайры претендуют на происхождение от этих средневековых лошадей

Сэмпсон

Звание “самой большой лошади в истории” принадлежит жеребцу Сэмпсон из породы шайров, которая родилась в Англии в 1846 году. Когда Сэмпсону было четыре года, он имел рост 2 метра 20 см и вес 1520 кг. Поэтому его назвали “мамонтом”.

Российские тяжеловозы

К российским лошадям – тяжеловозам относятся: русский, советский и владимирский тяжеловозы.

Русская порода тяжеловозов была сформирована на границе XIX – XX веков путем скрещивания упряжных лошадей и арденов - пород мелких лошадей – тяжеловозов, вывезенных из Бельгии. У бельгийских арденов было в основном дисгармоническое сложение. В результате отбора в России, их сложение стало гармоничным. На Парижской всемирной выставке в 1900 году русские ардены привлекли на себя всеобщее внимание, как отдельная порода рабочих лошадей. Одним из самых хороших, рожденных в 1887 году был Каравай, являющимся бурым жеребом Хреновского конного завода. Он получил золотую медаль. Породу русского тяжеловоза зарегистрировали в 1952 году. У них рост в холке до 150 см, они являются очень сильными и имеют высокую молочность.

Путем скрещивания брабансонов – бельгийских рабочих лошадей с лошадьми упряжного типа сформировалась советская тяжеловесная порода. Из Бельгии брабансоны привезли во второй половине XIX века. Была создана новая лошадиная порода, которая была намного подвижнее, гармоничнее и немного мельче брабансонов. Новую породу назвали “советский тяжеловес”. Ее зарегистрировали в 1952 году. Их рост больше роста русских жеребцов и доходит до 160 – 170 см, а масса составляет от 7200 до 1000 кг.

Владимирская порода тяжеловозов была выведена скрещиванием лошадей английских пород (шотландских клейндесдали, английских шайров). Владимирские тяжеловозы имеют рост 165 см и вес 758 кг. И весом, и ростом, и силой владимирские тяжеловозы уступают породе советских тяжеловозов, но в соотношении “вес – скорость движения – выносливость” превосходят их. Владимирский тяжеловоз без груза, является очень резвым. Хотя он массивный, но может пробежать два километра за 5 минут.

С помощью пород лошадей тяжеловозов можно было перевозить тяжелые грузы.




Rambler's Top100