Упряжь верховой лошади: история и особенности

Телеги для перевозки грузов на лошадях существовали еще за две тысячи лет до нашей эры. Еще древние персы ездили на крытых четырехколесных повозках. В этой повозке было транспортировано тело Александра Великого в Вавилон из Александрии в четвертом веке до нашей эры.

Упряжи древних греков и римлян

У греков уже во времена Героической эпохи имелись свои повозки. Это подтверждают многочисленные стихи Эллады.

Тогда упряжь верховой лошади состояла из грудного ремня, ярма, уздечки, подпруги и вожжей. И сама упряжь, и повозки были шикарно декорированы. К примеру, боевая колесница, в которой сам Дарий участвовал в боя при Иссе в четвертом веке до нашей эры, была оформлена серебряными изделиями самых лучших мастеров тех времен.

Из работ, сохранившихся в Помпеях, историки сделали вывод о том, что упряжи украшались с таким же размахом.

У древнеримских жителей езда в упряжи также была широко распространена, по крайней мере, историки рассказывают о роскошных колесницах, которые использовались во времена существования Империи. К таковым в первую очередь относятся триумфальные двухколесные колесницы, на который совершался торжественный въезд победителей-полководцев. В эти колесницы запрягали обычную четверку серых кобыл. Как известно, Нерон, когда возвращался из Олимпии въехал в Рим в своей колеснице, которую везло 10 коней.

Похожие колесницы применялись и для соревнований и религиозных празднеств, в древние времена четырехколесные повозки использовались для обычных переездов или транспортировки клади.

Средневековые упряжи

Во времена средневековья езда в упряжи верховой лошади не имела широкого распространения. А сами рыцари считали унижением езду в экипажах. К тому же состояние троп и дорог неблагоприятно сказывалось на распространении такого типа езды. Однако полностью из обихода езда в экипажах не вышла. Известно, к примеру, что граф Дерби был убит, когда на его экипаж напали грабители, это случилось в тринадцатом веке. А Карл Четвертый с визитом в Париж отправился на шикарном, богато украшенном экипаже, состоящем из четырех белых лошадей, в четырнадцатом веке.

В середине шестнадцатого века конструкция повозки пережила существенное усовершенствование. Модернизация заключалась в том, что кузов повозки прикреплялся к стойкам с помощью кожаных ремешков, а не стоял прямо на оси, как раньше. Удивительно, как такое столь заметное улучшение нашло себе столь небольшое распространение. К примеру, в начале семнадцатого века Генрих Четвертый путешествовал в повозке старого образца.

В 1610 году в Германии была сконструирована первая карета с окнами из стекла. Она была двухместной. Ее изготовили специально для свадьбы короля Фердинанда Третьего и Марии Испанской.

Следует отметить, что в Швеции подобная карета с окнами появилась еще при жизни короля Иоанна во второй половине шестнадцатого столетия. С тех пор популярность экипажей начала расти и распространяться во всех европейских государствах.




Rambler's Top100