Почтовые кони и пассажирские лошади в древности

Для лошади нашлось масса направлений эксплуатации. Одним из самых распространенных видов профессий лошадей в древности была почта. И неизвестно, что важнее – большая слава, которую лошади получили на поле боя, либо тихая почетная должность тружеников.

Лошадиная почта

Царь Персии Кир создал первую конную службу почты в истории. Когда он понял, какое расстояние способна преодолевать лошадь до того, как ее нужно будет кормить, на таких же дистанциях он поставил специальные пункты. На этих пунктах работал смотритель и конюхи. Смотритель должен был принимать и отправлять письма, принимать людей на ночлег, заменять коней, если нужно.

Вся система была настолько продуманной, что в дальнейшем мало чего коснулись принципиальные изменения – только некоторые моменты совершенствовались. Повсюду в Римской империи были обустроены прекрасные дороги с каменистыми столбами, на которых указывалось число километров от отправного пункта – большой колонны, расположенной в Риме. Так, из какой бы точки в империи ни выехал посыльный, он в любом случае приезжал в Рим – именно туда вели все дороги.

По дорогам путешествовали государственные курьеры, а затем начали использоваться колесницы – скорые легкие двуколки и более объемные экипажи, в которых перемещались тяжелые и габаритные посылки.

Множество веков лошади скакали по европейским дорогам, развозя приказы, письма, послания, помогая человечеству общаться, объединяться. Правда, с течением времени одних только посланий оказалось мало. Между западными и восточными странами развивалась крупная коммерческая игра, а ее участникам: политикам и купцам – обязательно нужны были последние новости. По этой причине в Венеции, а после и по всей европейской территории начали применяться летучие листки, ставшие прообразом нынешних газет. С семнадцатого столетия уже стали использоваться обычные газеты.

Пассажирские кони

Почтальоны, начав с верховой езды, во многих странах вскоре пересели на повозки, а к себе в экипаж они принимали пассажиров. Это событие было очень знаменательным, ведь в дальнейшем благодаря ему появилось международное и междугороднее сообщение. В кибитках и телегах, дилижансах и каретах, пролетках и тарантасах, кебах и фаэтонах, а также бричках и экипажах люди начали сближаться, а вместе с ними сближались и города, и отдельные страны.

Лошадей гнали кучера. Управлять конями, особенно, если это тройка, было сложно – нужно было по несколько часов ежедневно сидеть с вытянутыми руками, при этом на каждую руку иногда приходилась высокая нагрузка – более 20 килограмм. А если потерять управление, и кони понесутся сами, то это вообще проблема. Не зря у некоторых экипажей и карет были крепления, позволяющие на ходу быстро отстегнуть экипаж от поводов. Если кони запрягались цугом или гуськом, приходилось следить, чтобы каждое животное шло ровно и задние кони не мешали передним. В одном цуге могло быть более пяти коней. Поэтому ямщики в разных странах были на вес золота.




Rambler's Top100